Топ 7 ошибок, которые совершают многие при составлении семантического ядра

Полгода назад, лень было самому собирать семантическое ядро для своего проекта. Поэтому решил заказать его. Исполнителей искал по рекомендациям, через знакомых; на биржах фриланса; через твиттер. В итоге, перебрал примерно 50 желающих и никто не смог сделать правильное семантическое ядро.

Разберем, что же не понравилось в семантических ядрах, которые мне предлагали.

1. Нет структуры

Не один из исполнителей, не знал, что у ядра должна быть структура. В этом и есть одна из главных целей составления семантики — сделать структуру сайта. Так чтобы мы вязли ядро и увидели, какие есть разделы на сайте (кластеры). У нас должна сложиться полностью модель сайта в голове.

Структура должна создаваться параллельно с ядром, так как мы сразу видим все запросы и делим их на логические группы. Параллельно можно сопроводить ядро mind map.

Структура СЯ

Структура MindMap

 

Семантическое ядро для информационных сайтов так же должны иметь структуру.

2. Не правильная группировка

Мало кто исполняет золотое правило seo.

Одна страница сайта, должна решать одну проблему пользователя.

Плохой пример один:
Плохой пример группировки

 

Плохой пример два:

Плохой пример группировки 2

Как мы видим все эти запросы отнесены на одну страницу, хотя по логике они должны решать разные проблемы человека.

3. Зачем ядро?

Редко спрашивают для сайта ядро или для контекстной рекламы. А это разные ядра и делаются они по разному.

4. Коммерческие и информационные запросы

Если вы продвигаете коммерческий запрос, как информационный, и наоборот, информационный как коммерческий, то далеко вы не продвинетесь. Поэтому так же важно разделять запросы по этому признаку. Как это сделать, хорошо написано у Игоря Бокалова.

Наглядный пример такого запроса сразу сложно найти, поэтому возьму из недавнего семинара SiteClinic.ru, как раз про семантическое ядро. Советую посмотреть, есть полезная информация.

[раствор для кладки кирпича] — информационный запрос

[смесь для кладки кирпича] — коммерческий запрос

5. Большое количество ненужной информации

Такое ощущение, чем больше ты засунешь в ядро информации по запросам, тем круче оно станет. Но большинство информации бесполезно и только отвлекает.

До сих пор не вышло из моды — чекать количество символов на странице у конкурентов по запросу. Зачем эта информация нужна? Поиск давно поменялся, сейчас главное это полнота раскрытия проблемы без всякой воды. Это не означает, чем больше символов вы напишите, тем вы круче.

Согласен, что надо смотреть конкурентов, что они пишут и как. Но в ядре совершенно бесполезная информация — количество символов у топ1 по этому запросу.

Важные параметры в ядре, которые пригодятся — это не пустой ли запрос, коммерческая принадлежность, иногда геозависимость и конкуренция.

6. Включать в ядро только неконкурентные запросы

Если вы собираете семантику для огромного портала, тогда есть смысл выбирать неконкурентные запросы. Но для большинства коммерческих сайтов, необходимо охватывать всю семантику. Ведь от полноты семантики зависит ваше продвижение.

7. Только Wordstat

Сейчас на рынке очень много различных баз и сервисов по нахождению ключевых слов. И не следуют ими пренебрегать. Да, во всех них много мусора, но и есть полезные запросы. Поэтому за основу надо брать wordstat и по возможности расширять семантику другими инструментами.

seoonly.ru
11.05.2015 в 20:31

Как вы к базам Пастухова относитесь?

Ответить
Majornet
11.05.2015 в 23:19

Нормально отношусь, но много мусора там, но так же и годные запросы встречаются

Ответить
vysokoff.ru
11.05.2015 в 22:07

Хм… ну странно, конечно, что вы натыкались только на профанов. А диапазон цен какой был?

Ответить
Majornet
11.05.2015 в 23:23

После беседы с большей частью разговор о ценах даже и не доходил. Я уже точно про цены не помню, но сильно они разнились в 2-3 раза, от 5 до 15 тыс. руб. где то так.

Ответить
arxbud
12.05.2015 в 00:21

Так кто в итоге собирал семантику на примере о диванах? На mind map классно сделана структура

Ответить
Majornet
12.05.2015 в 08:32

Помощника обучил, он ядро собирал, я mind map отрисовал.

Ответить
arxbud
12.05.2015 в 13:29

И вы делаете сейчас такие ядра на заказ? С английскими ключевыми фразами работаете?

Ответить
Majornet
12.05.2015 в 17:55

Да могу сделать на заказ, с английскими фразами не работаю, но вон парни комментом ниже говорят, что делают все точно так же, а может и лучше :)

Ответить
Семён Ядрён
12.05.2015 в 15:13

Хорошая статья, добавили ссылка в нашей группе вконтакте: https://vk.com/semen_yadren?w=wall-88938137_105%2Fall
1. В своей работе мы (сервис «Семён Ядрён») учитываем все эти нюансы в своей работе
2. У нас есть статья «Быстрое формирование структуры сайта на основе семантического ядра от Семён Ядрён» — http://seo-case.com/formirovanie-struktury-sayta-na-osnove-yadra.html
3. Коммерческие и информационные запросы – мы первые на рынке внедрили определение типа запроса и уже давно присутствует такое поле в файле ядра
4. Ответ для «arxbud» — работаем с английскими ключевыми фразами, тут много примеров: http://seo-case.com/examples_kernel.html
————-
P.S. С сегодняшнего дня запущен личный кабинет и выгодная партнёрская программа, будем рады сотрудничеству

Ответить
Majornet
12.05.2015 в 17:59

Спасибо, смотрю у вас прикольно реализован в СЯ приоритет добавления статей, полезная штука для информационных сайтов. В скором времени обращусь к вам, как понадобится ядро.

Только вот с ценами у вас как то странно, сбор+чистка и группировка по энергозатратам разные вещи. То есть сбор и чистка не так долго делается. А вот группировка уже побольше времени занимает. Это по моим ощущениям. Или вы замеряли, что энергозатраты одинаковые?

Ответить
Семён Ядрён
12.05.2015 в 19:02

У нас на сбор и чистку уходит на 20-30% времени больше чем на группировку, если бы мы использовали только 2-3 источника или только источники из КК то цена действительно должна быть ниже, но мы используем около 20 источников. Часто так бывает, что бы получить 2000-3000 целевых запросов нужно проработать 200-300 тыс. запросов.

Ответить
Majornet
12.05.2015 в 19:43

Ок, теперь понятно.

Ответить
Marian
12.05.2015 в 17:32

Спасибо за статью!

Каких отличительных правил придерживаетесь при составлении ядра для сайта и контекстной рекламы?

Ответить
Majornet
12.05.2015 в 18:10

Возможность генерировать много ключей — пример у вас сайт про ворота. Вы можете нагенерировать запросы с цветами «купить красные ворота», «купить белые ворота» и так далее тип+цвет, в общем много тысяч вариаций. Да по многим по ним будут показы 1-10 или вообще 0, но это контекст вы можете их тестировать, так как вордстат много не показывает НЧ запросов. Если у вас тысячи, а лучше миллионы таких запросов :)) то можно получить нормальный трафик по низкой цене. Под сайт же вы не сможете сделать столько однотипных страниц, так как это будет спам своего рода. Но хотя, при должном подходе можно реализовать конечно, но получится у вас не так быстро и на гране спама если сайт новый и не имеет траста.
Плюс в контексте надо указывать стоп слова.
Собирать показатели ключей то что относится к контексту — бюджеты, цена клика.

Ответить
Marian
14.05.2015 в 00:25

Понял, спасибо!

Ответить
Rush Analytics
13.05.2015 в 00:25

Спасибо за статью!
Пробовали наш сервис Rush analytics?
Если есть желание потестить — обращайтесь, организуем всё, специально для вас! ;)

Ответить
Majornet
13.05.2015 в 10:19

Не пробовал, но наслышан. Да, пожалуй, обращусь потестить в ближайшее время.

Ответить
Rush Analytics
13.05.2015 в 14:05

Спасибо, будем очень рады с Вами сотрудничать!

Ответить
OtBake
14.05.2015 в 10:48

Самая распространенная ошибка это ключевые слова из одного источника — вордстат. Не учитывают конкуренцию аналогично, существует мистическое понятие «определить на глаз конкуренцию». Раскройте вашу методику определения KEI?

Ответить
Majornet
16.05.2015 в 10:57

Информационные запросы использую мутаген, коммерческие запросы — Точная частотность/Базовая*100 и в зависимости от размера семантики выбираю значения больше или равно 10 иногда и можно поменьше взять, если семантика маленькая.

Ответить
Alexander
16.06.2015 в 15:20

Базу Моаб не покупали? Интересно, как она?

Ответить
Majornet
16.06.2015 в 20:21

Неа, не покупал.

Ответить
Антоний
18.06.2015 в 23:15

В приведенном вами примере про «смесь» и «раствор» для кладки кирпича — не факт. Конкретно сейчас по тому и по другому запросу в 213-ом регионе в топе ранжируется вот эта страница http://aquagroup.ru/articles/rastvor-dlya-kladki-kirpicha-proporcii-i-podschet-trebuemogo-kolichestva.html
В поиске внутри домена тоже никаких расхождений. Так что говорить строгой закономерности я бы не стал.

Ответить
Majornet
18.06.2015 в 23:27

Это я всего лишь пример привел, как может быть в выдаче, чтобы было понятно о чем этот пункт.

Ответить
Valentin
10.01.2016 в 20:18

Не могли бы вы показать желательно на видео как делать СЯ ? А то на ум приходит иерархия сайта (дерева) только в mindmap . Тогда не понятно куда слова вставлять в «Заголовок страницы» или там должно быть одно слово я чет запутался? Может кто что дельно подскажет или ссылочку кинете на видосик. Спасибо за внимание

Ответить
Majornet
15.01.2016 в 15:50

В ютюбе много видосов на эту тему

Ответить
dimon3d.ru
31.03.2016 в 16:32

Структура для сайта это хорошо, но если продавать семантику, то создание структуры это отдельный этап работы к тому же трудоемкий. + Большинство клиентов за ядро не готовы платить достойно.
Если учесть что у 80% сайтов нету семантики, то при создании сайта есть большой плюс прорваться среди конкурентов

Ответить
Majornet
01.04.2016 в 09:34

А без структуры семантика вообще ничего не значит и не дает. Надо навязывать клиенту, что структура это и есть смысл семантики.

Ответить
dimon3d.ru
03.04.2016 в 21:40

Можно первоначально собрать для уже созданных урлов, чтобы её сразу внедрить. У большинства сайтов семантики нету. А дальше можно уже расширить семантику и структуру

Ответить
Оставить комментарий


Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Пример текста
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Тестирую
Хочешь нежности? Подписывайся!