Кейс: Стратегия продвижения автопортала «Анализ конкурентов и структура» Часть 2

Переходим к анализу конкурентов.

Для определения конкурентов, я использовал сервис seorate.ru и megaindex.ru. Они отображают видимость сайта в определенной нише. В нашем случае это автомобильная тематика. Возьмем топ 10 из каждого сервиса.

Анализ конкурентов автопортала через seorate

Анализ конкурентов автопортала через megaindex

Из всех представленных сайтов в списке нам больше всего подходят автопорталы. Википедии и тому подобные околонишевые сайты не брал в анализ — это логично.

Составим список с общими показателями, чтобы увидеть общую картину, за какой промежуток времени наши конкуренты добились своих результатов.

Список авто конкурентов с показателями

Из таблицы видно, что carsguru.net выделяется среди конкурентов. За короткий промежуток времени – 2007 год основания, этот сайт показывает отличные результаты по сравнению с другими и нам надо равняться именно на него.

4.1    Структура конкурента

Говоря о структуре carsguru.net можно отметить её удобство, простоту, понятность. Пользователь всегда знает, где находится, разделы грамотно между собой взаимодействуют.

Структура carsguru.net

Структура carsguru.net

Например, форум имеет интересную структуру. Отмечу, что на сайте он располагается под анкором ”Автофорум” и это не случайно, так как такая интерпретация дает больший вес по данной тематике. Отображение в меню последних тем форума помогают поисковому роботу быстрее проиндексировать их.

Меню общение на carsguru

Форум разделен по маркам.

Форум по маркам carsguru

А марки по сериям.

Серии на форуме carsguru

То есть каждой серии автомобиля соответствует своя ветка форума. За счет этого каждый такой раздел продвигается по ключевым словам соответствующей серии и очень удобен со стороны пользователя.

К тому же новые темы форума выводятся в каталоге автомобилей своей серии. Тут так же присутствуют и отзывы.

Вывод форума в авто каталоге

Отзывы в каталоге

С помощью этого, контента на странице становится больше, и он считается более релевантным.

Так же на этой странице с серией автомобиля грамотно выводится контент для поисковых машин.

Блок для поисковиков

Этот блок находится слева в меню, со стороны пользователя он не заметен, информация не является ему полезной. А вот для поисковых машин такое небольшое описание играет в плюс.

Хлебные крошки являются ключевыми словами.

Хлебные крошки

В каталоге присутствуют ожидаемые серии автомобиля.

Ожидаемые серии

То есть автомобиль еще не вышел, а под него уже создана страница. Это дает возрастное преимущество странице, при выходе автомобиля она будет иметь больший вес, чем у конкурентов, которые опубликуют эту информацию на момент выхода автомобиля. Плюс это дополнительный трафик, так как многие интересуются автомобилем пока он еще не вышел.

Так же стоит уделить внимание быстрому поиску на сайте.

Быстрый поиск

Перейдя по ссылкам мы попадаем на страницы, которые продвигаются по запросам связанные с выбором авто по цене.

Страница под цену

Такие запросы дополнительный существенный трафик на сайт.

Стоит уделить внимание интересному разделу ПДД.

Раздел ПДД

Интересен он в том плане, что имеет не так много страниц, а собирает значительную долю трафика на сайте.

ПДД трафик

Буквально недавно с 1 июля 2012 года, изменились штрафы в РФ. На carsguru это вынесено в отдельную рубрику и помечено восклицательным знаком. Раздел имеет всего одну страницу, но будет собирать очень много трафика, так как информация актуальна и на него передается вес с главной страницы. В конце этой статьи стоит ссылка на раздел ПДД, в котором содержатся все штрафы, что тоже очень хорошо скажется на посещаемости внутри сайта — рубрики ПДД.

Раздел штрафы 2012

Продолжение: «Анализ технических, контент и html решений конкурента» Часть 3

Оставить комментарий