Кейс: Стратегия продвижения автопортала «общие сведения и анализ спроса» Часть 1

Стратегия продвижения составлялась мной для автопортала, преимущественно для его каталога. Но в ней будут рассмотрены и другие общие интересные моменты работы автомобильного портала, на примере конкурента к выбору которого тоже подошел не случайно, а исходя из анализа 6 крупнейших порталов России.

На блоге будет серия постов, потому что в один я это все не смогу разместить.

План стратегии продвижения:

1. Общие сведения

1.1 Монетизация сайта

1.2 Характеристики сайта

1.3 Уникальность контента

2 Анализ спроса

2.1 Семантическое ядро сайта

3. Анализ конкурента

3.1 Структура конкурента

3.2 Анализ технических решений конкурента

3.3 Контент и HTML решения

3.4 Решения по серверным настройкам

3.5 Решения по инструкциям для поисковых систем, SEOHide и индексации

3.6 Решения по Usability, Browse Rank и др. поведенческим факторам

3.7 Решения по поддоменам и региональности

4. Анализ нашего сайта

4.1 Анализ индексации

4.2 Дубликаты  страницы в индексе поисковых систем

4.3 Анализ страниц

4.4 Usability

4.5 Поддомены и региональность

5.  Ссылочная стратегия

6. Заключение

1. Общие сведения

В данной работе, я рассматриваю стратегию поискового продвижения автопортала, который находится по адресу – avtoportal.ru.

Проект имеет каталог автомобилей, форум, доску объявлений, новости, каталог фирм. Таким образом проект ставит перед собой цель – удовлетворить информационные и коммерческие потребности пользователей и мы в этом должны ему помочь.

Для этого необходимо провести анализ автомобильной ниши:

  • определить эффективные запросы и спрос пользователей на них
  • провести аудит сайта
  • определить конкурентов и проанализировать их в плане сильных сторон
  • улучшить наш проект и разработать план по эффективному продвижения

1.1 Монетезация сайта

Наш сайт входит в холдинга alloy.group, который занимается медийной рекламой и продажей продуктов на своих площадках. На данном этапе наш сайт получает прибыль с контекстной рекламы. Так же в марках автомобиля предоставлены услуги по автострахованию и автокредитованию.

1.2 Характеристики сайта

Наш сайт имеет следующие показатели:

Общие показатели

Несомненно, возраст является огромным плюсом нашего портала, что благоприятно скажется на продвижении.

Различное количество проиндексированных страниц разными поисковыми система, говорит нам о том, что сайт имеет технические проблемы, в дальнейшем мы будем разбираться в этой проблеме.

ТИЦ/PR для данной тематики имеют среднее значение, что говорит нам о наличие не плохой ссылочной массы, которая будет для нас плюсом при её дальнейшем наращивании.

1.3 Уникальность контента

Контент является одной из главных составляющих при продвижении сайта. Поэтому рассмотрим его уникальность и применимость на проекте.

Раздел «Фирмы и цены»

Содержит не уникальный контент, потому что фирмы добавляющие статьи в эту рубрику используют копипаст при добавлении информации о себе. Нужно пересмотреть политику добавления всех фирм подряд и просить добавлять уникальную информацию, так как это в интересах фирмы.

Раздел «Форум-отзывы»

Раздел отзывы

Содержит много спама из за того что раздел не модерируется. Необходимо удалить спам и начать модерировать раздел.

Раздел “Каталог автомобилей”

Разворовывается другими сайтами, но за счет возраста нашего сайта ранжируется он выше. Некоторые марки автомобиля не заполнены. Необходимо заполнить для благоприятного продвижения по НЧ запросам. Так же в марках автомобиля нет единой стилистики контента, где то он добавлен таблицей, где то сплошным текстом. Контент необходимо привести к единой структуре для удобства посетителей.

Раздел каталог автомобилей

Раздел «Новости»

Раздел новости

Давно не обновлялся и имеет не актуальную информацию. Необходимо восстановить работу над наполнением раздела. Хоть трафика он будет собирать не много, но будет работать на доверие к сайту и позиционировать его, как обновляемый, актуальный ресурс.

Раздел «Купля-продажа»

Раздел купля-продажа

Заспамлен и практически не имеет тематических объявлений. Необходимо удалить спам и начать модерировать раздел.

2. Анализ спроса

Для того чтобы правильно составить и организовать стратегию продвижения сайта, необходимо понимать – кто является целевой аудиторией сайта.

Чтобы понять свою целевую аудиторию, надо определить услуги, которые предоставляет сайт.

В нашем случае это:

1. Каталог объявлений. Бесплатный, для б/у автомобилей пользователей. И платный, для автосалонов новых автомобилей.

2. Пользователям, которые интересуются автомобилями дается возможность узнать больше об авто, прочитать, написать отзывы или в форум. Посмотреть фото и видео, технические характеристики автомобилей.

3. Каталог фирм. Фирмы могут размещать информацию о себе, скидках, а пользователи с ней знакомиться. Таким способом взаимодействовать друг с другом.

4. Для тех, кто хочет быть в курсе новостных событий:

— новости авто мира

— новости фирм

5. А те, кто хочет купить автомобиль в кредит или застраховать его, предоставляется возможность сделать это по средствам сотрудничества с фирмами предоставляющие данные услуги.

2.1 Семантическое ядро сайта

Ключевой фактор в продвижении сайта. И от правильности его составления зависит стратегия продвижения и судьба нашего сайта. Поэтому надо внимательно оценить уровень спроса в авто тематике и конкуренцию по запросам. В качестве составления семантического ядра мной был использован сервис wordstat.yandex.ru. Была собрана семантика для раздела ”Каталог автомобилей”. На примере таких марок, как Acura, Alfa Romeo, Audi.

Семантическое ядро "acura mdx"

Пример семантического ядра acura mdx

Запросы подбирались максимально точно по маркам автомобилей с полнотой не менее 20%.

В результате сбора семантического ядра отсеивался ряд пустых запросов:

— ”эксплуатация Audi” 3663 с ковычками 1

— ”информация о audi” 1162 и 1

— “тест audi” 3183 и 5

Продолжение: «Анализ конкурентов и структура» Часть 2

wlad2
10.08.2012 в 13:57

неуютный дизайн обозреваемого сайта..

Ответить
Majornet
10.08.2012 в 14:04

сайт из 80ых, ты еще внутри не видел, что там творится.

Ответить
Atamovich
10.08.2012 в 19:53

Неожиданно как-то кончилась статья, читал читал и бах)))
Круто, такой объемный проект с большой посещаемостью! Наверно, очень интересно заниматься!

Ответить
Majornet
10.08.2012 в 22:17

Резко кончилось, потому что там уже следующий пункт ) Ага, особенно структуру чертить и перелинковку ))

Ответить
Оставить комментарий


Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Пример текста
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Тестирую
Хочешь нежности? Подписывайся!