Реалити-шоу: 4 узеньких сайта с полным финстрипом

Реалити-шоу: 4 узеньких сайта с полным финстрипом

Давно хотел создать еще несколько штук узеньких сайтов, но все не находил время и откладывал это занятие. Теперь пора. В последнем финстрипе, бро просили продолжить, и не забрасывать стрипить.

Вот, как раз эти новые проектики начнут обнажаться с нуля, в новом виде — до мельчайших подробностей, вплоть до затраченного времени на них. Типа реалити-шоу, почти всё как у f-seo, только он будет создавать один сайт на широкую тематику по своей технологии. А я буду создавать 4 узконишевых сайта по своей технологии.

К тому же, получается так, что я одновременно начинаю с f-seo, и в дальнейшем можно сделать выводы, какие сейчас сайты выгоднее создавать — широкой тематики или узкой. Понятно, что на длинной дистанции широкий сайт выиграет, потому что ему есть куда расти. А вот на короткой? Это и попробуем выяснить.

Конечно, выводы получатся не на 100% чистыми, потому что я не могу взять и создавать все свои сайты на тематику, как у f-seo. Это было бы глупо и тема юриспруденции мне не очень интересна. Но я выбрал, не менее конкурентные ниши. Поэтому я думаю, должно получиться интересно.

Узконишевые сайты в моем понимании. Это сайт посвященный какой то очень узкой теме и направлен на решение одной какой то проблемы. Такой сайт конечен, у него есть предел статей, около 50-300 штук, которые полностью раскрывают всю проблему тематики.

Плюсы таких сайтов:

  • Целенаправленная узкая аудитория, значит выше CTR и удобная монетизация, не надо в каждом разделе сайта показывать разную рекламу
  • Удобное управление сайтом, сайт маленький, а значит гибок
  • Меньше отказов, сайт посвящен одной узкой теме
  • Быстрее продвигаются за счет узкой тематики — проверим в процессе

Минусы таких сайтов:

  • Мало трафика и не масштабируемы в рамках одного проекта
  • Выгодность на длинной дистанции под сомнением — проверим в процессе

Примеры: приведу примеры, чтобы понимали что я имею ввиду под узконишевыми сайтами.

Например, болезнь диабет — это одна из самых популярных болезней в мире, для меня не является узкой нишей, у этой темы много связанных проблем и она очень обширна. Например, головная боль — аналогично, не узкая это тема, тут еще больше всяких смежных тематик, которые никак не смогут решить проблему человека, потому что бошка может болеть по различным причинам. Например создание сайт, тут тоже много нюансов и всяких различных фишек. Это всё просто нишевые сайты, но не узкие.

А вот пример узконишевого сайта — http://robotstxt.org.ru/

Чувствуете разницу?

Конкуренция: в чистом виде её нет, мало кто создает микросайты, потому что цыгане на инфокурсах говорят — это бред, это не масштабируемо, мы не любим слишком узенько.

Зачем мне это: На данный момент у меня есть 6 сайтов с широкой нишей, и я принял решение больше не создавать крупные сайты, а сосредоточиться на развитие имеющихся. Так же есть пару узконишевых сайтов. Такие сайты мне нравятся больше, чем широкие. Они несут больше пользы, потому что пользователю не надо рыскать по всему сайту в поисках решения его проблемы, он решает её сразу, в понятном и компактном виде. Такие сайты не требуют много времени на создание и по моим ощущениям несут больше профита в сравнении с широкими.

Но я могу ошибаться, поэтому и провожу этот эксперимент, чтобы разобраться в следующих вопросах:

1) Выгоднее ли создавать такие сайты, чем широкие?

2) Как себя такие сайты будут чувствовать при продвижении? Могут ли они создавать конкуренцию крупным сайтам?

Ведь судя по выдаче, поисковые системы, не всегда лояльны к таким сайтам, им просто бывает не хватает внутреннего траста, за счет малого количества статей. Особенно Яндекс, их не чтит, больше предпочтения отдает крупным проектам.

Хоть у меня и не возникало таких проблем, и мои сайты норм ранжируются, но у меня и сайтов этих пару штук, слишком мало чтобы делать выводы. А наблюдая за выдачей, я вижу попытки людей создавать подобные сайты, и они где-то там в основном болтаются за топ 10. Возможно, они что то делают не правильно при создании, а может мне просто повезло с нишами. В этом и будем разбираться в дальнейшем.

Ниши, которые я выбрал

1.  Медицина

Одна, не популярная болезнь в которой человек сможет разобраться самостоятельно. Имеется эксперт в этой теме.

Примерный трафик: 1000-2000 посетителей в сутки

Примерное количество статей: 50-100

Конкуренты: внутренние страницы медицинских порталов

Монетизация: CPA, контекстная реклама

 

2. Образование

Сезонная тематика.

Примерный трафик: 5000-7000 в пиковый сезон

Примерное количество статей: 100-150

Конкуренты: несколько конкурентов заточенные под эту нишу в перемешку с порталами

Монетизация: CPA, контекстная реклама

 

3. Вебмастерская тематика

Примерный трафик: 500-1000

Примерное количество статей: 50-100

Конкуренты: внутренние страницы прокаченных сайтов

Монетизация: CPA, услуги, контекстная реклама

 

4. Адалт

Но не прям жесткий адалт, а все в меру прилично.

Примерный трафик: 2000-3000

Примерное количество статей: 100-150

Конкуренты: внутренние страницы прокаченных сайтов

Монетизация: CPA, тизеры

 

Планы

Примерные затраты на все проекты: 200 000руб.

Палево: вебмастерский сайт покажу, как только он окрепнет

Цели: К 1 июля 2017 года создать 4 самых лучших сайта в своей нише, которые несут пользу и не искажают информацию, а к 1 февраля 2018 года выйти с них на доход 80 000руб. в месяц

Отчеты: В конце каждого месяца

 

Ваши ставки господа, поехали.

Pasagir pasagir.ru
20.01.2017 в 11:58

ОО! Красавчик! Будет интересно понаблюдать!

Ответить
Дима
20.01.2017 в 13:15

Крутой марафон!!! Что будет входить в твои обязанности? Будешь семантику собирать и размещать статьи?

Ответить
Ovsyannikoff majornet.ru
20.01.2017 в 13:48

Семантику точно сам буду собирать, чтобы погрузиться в ниши и увидеть подводные камни.
На вебмастерском часть статей, которые сложны для написания буду сам писать, остальное скорее всего копирайтеры. На других сайтах все статьи будут писать копирайтеры. На медицинском, статьи будет доктор проверять.
Размещать начну сам, чтобы построить правильную структуру сайта, а там уже делегирую.

Ответить
Ginger Dog ggds.ru
20.01.2017 в 13:34

вот, совсем другое дело, молодец. буду наблюдать с интересом

Ответить
SEO 06z 06z.ru
20.01.2017 в 13:48

Интересно будет следить. У меня проект что-то среднее между твоим и f-seo. Но с какой-то стороны, там и твой и его вариант. Примерно в одно время с вами ( на пару месяцев я раньше). Интересно будет сравнить результаты

Ответить
Seоonly.ru Se0only.ru
20.01.2017 в 15:41

Узко это хорошо. А то у меня попка уж слишком широкая.

Ответить
Лютый Бомж cruel.guru
20.01.2017 в 16:35

Вот за подсчет затраченного времени отдельный респект, будет весьма интересно почитать.

Ответить
Кумыр
20.01.2017 в 17:16

Больше медицинских сайтов делай! Чтобы долбоебов тупых при лечении выкашивать тоннами )))

Ответить
BigSnake blockyou.ru
20.01.2017 в 17:49

2. Образование — Вот это направление интересно, но вижу ряд проблем в теме нужно хорошо разбираться когда и что проходят в школе и конкретном классе, конкретный предмет и название заданий и их номеров.

Конкуренция там не сильная, классная ниша, интресно будет посмотреть за ней.

Ниш там 10-ки узких, но туда нужно четко вникать, тупо сделать его как статейник очень сложно без понимания когда проходят что требуется в школе ( нужно брать учебник и смотреть ).

Например для себя нашел там несколько направлений, например сочинения по картинам ( их достаточно много по всей школьной программе).

Ответить
Ovsyannikoff majornet.ru
20.01.2017 в 20:24

У меня не школьное образование

Ответить
Очередной вебмастер newwebmaster.ru
23.01.2017 в 00:50

тоже были планы на эту нишу и тоже будет интересно понаблюдать…
Школа — не резон, а вот ВУЗы — это очень интересная тематика…

Ответить
Alex Black alexblack.wtf
20.01.2017 в 18:27

Плюсую! Чем уже ниша, тем легче ее взять! Микросайты на 50-100 статей рулят!

Ответить
Alishshow www.g5.kz
20.01.2017 в 18:46

Будем наблюдать! Ждем отчетов!

Ответить
seoonly.ru seoonly.ru
20.01.2017 в 21:44

В вебмастерской теме будет сложнее всего))

Ответить
Gandalf White gandalfwhite.ru
20.01.2017 в 22:07

Лучше иметь несколько узкоспециализированных сайтов чем 1 большой.
Сайты с 100 -200 страницами гибкие в техническом плане.
Диверсификация доходов и проблем с ПС, один сайт вышел строя по какой-то либо причине, другие сайты стоят в строю, чего не скажешь о больших сайтах.

Ответить
20.01.2017 в 23:31

Идея отличная. Следить за процессом будет интересно.

Ответить
Влад pasaheros.com
21.01.2017 в 00:39

Подписываюсь. Есть деньги для таких инвестиций, но нет опыта в реализации «от и до». Очень интересно посмотреть, как это выглядит на самом деле. Заодно поразмышляю над узкими нишами
Вот, кстати, мой сайт можно назвать узконишевым? По-моему, совсем нельзя. Не реклама, обычный вопрос.

Ответить
Ovsyannikoff majornet.ru
22.01.2017 в 20:59

Ваш сайт очень интересен, но мне кажется он не совсем информационный. Я бы сделал из него сервис, если его раскрутить то он может быть бомбой по моему мнению. Лучше смотреть в социальные сети и блоги путешественников, работать с email рассылкой, как то так. С поисковиков сложно будет получить трафик. У вас НЧ НЧ трафик + сезонный.

Так же к дешевым билетам можно прибавить дешевые отели. То есть вы публикуете бюджетные путешествия с дешевым перелетами по акции или по скидке, плюс дешевые отели в это время, а так же возможно там прокат авто и различные плюшки для путешественников. Зарабатываете на партнерках, на подборах вариантов.

Ответить
Влад pasaheros.com
22.01.2017 в 21:57

Спасибо на добром слове! Этот сайт да, с другой идеей, соглашусь.
Я вчера вам в на почту кинул пару вопросов, и ответил на ваши. Посмотрите?
Благодарю.

Ответить
Ovsyannikoff majornet.ru
23.01.2017 в 08:17

Ответил

Ответить
21.01.2017 в 03:59

Зачет!

Ответить
Алексей vertigonet.ru
21.01.2017 в 07:11

Ставлю на то, что медицинский сайт будет самым лучшим в своей тематике) И что траффик будет хороший, больше даже чем ты сказал. Хотя Как сделать траффик большим на совсем узконишевом сайте я не понимаю =)либо может я че-то не так делаю

Ответить
Алексей vertigonet.ru
21.01.2017 в 07:12

И да, широкие сайты то тоже не забрасывай и продолжай развивать, ведь 500 тысяч в этом году могут дать в первую очередь они.

Ответить
oxojeck oxojeck.ru
22.01.2017 в 00:37

Хорошая идея для марафона, я тоже загорелся создать парочку. Спасибо и удачи!

Ответить
Виталий vernigora.com
22.01.2017 в 02:32

Все это будет интересно, если будет какая-то стата. Вот для меня основно вопрос — сколько нужно ссылок на узкий сайт, чтобы он в ТОП-10 вышел? Если есть желание, то можем обсудить в ЛС один мой нишевый сайт — ему только 2 месяца.

Ответить
Ovsyannikoff majornet.ru
22.01.2017 в 21:00

Всё буду публиковать.

Ответить
Serega iwtot.ru
07.02.2017 в 22:04

Это прям целый кейс, такой подробный разбор, столько информации. Огромное тебе спасибо, буду теперь следить за твоим блогом)
А пока сам раскручиваю свой недавно созданный сайт, вот только он слишком большой, пишу отзывы.

Хотел у тебя спросить: возможно ли монетизировать такие сайты? Всё-таки отзывы на разные темы, нет какой-то конкретной, мне кажется, что могут возникнуть проблемы в будущем с рекламодателями.

Заранее благодарю за помощь.

Ответить
Ovsyannikoff majornet.ru
08.02.2017 в 08:21

Монетизировать можно все, был бы трафик. монетизация обычный контекст, если прямые рекламодатели, то ставишь их в нужный раздел сайта и показываешь только там.

Глянул бегло твой сайт, если с плагинами еще может быть какой то трафик и они как то продвинутся, то со всем остальным проблемы. Зачем в title писать — «Хочу рассказать: фильм фантастические твари и где они обитают», люди так не ищут. Они ищут «рецензия на фильм фантастические твари и где они обитают» или «отзывы на фильм фантастические твари и где они обитают», в крайнем случае «стоит ли смотреть фильм фантастические твари и где они обитают» и т.д.

Ответить
Serega iwtot.ru
08.02.2017 в 22:14

Спасибо большое. Учту твои замечания.

Ответить
Сергей Удалов bloggerseo.ru
29.03.2017 в 22:35

Почему по медицинскому сайту только 50-100 статей? Это количество раскрывает тему полностью?

Ответить
Оставить комментарий