Продвижение сайта под пингвином (Google Penguin)

С приходом нового алгоритма Google Penguin, продвижение сайта под пингвином становится не легкой задачей. Надо понимать, что Google, да и Яндекс с каждым годом все сильнее будут фильтровать плохие сайты. Потому что стремление сделать выдачу релевантной, обосновано получением всё большей прибылью. Чем лучше выдача у поисковика, тем больше он зарабатывает. Так вот, если вы сейчас выдержали пингвина, то не факт что выдержите следующего «зверя».

Разберитесь, как работает Google и дайте ему именно то качество, которое он хочет! (с) из книги x-factor

Мало кто читает рекомендации Google, но именно в них содержится практически всё, чтобы не попасть под фильтр пингвина или иной другой. Конечно, бывают исключения, когда на хорошие сайты накладываются санкции, но это просто ошибка машин, которая решается в два клика.

Ладно, ладно, что я вам зубы заговариваю, всякими руководствами от поисковых систем, в которых всё обобщенно. Но всё-таки, стоит его хотя бы прочесть для общего развития, а самым умницам — заучить.

Так сложилось, что мои сайты жестко не попадали под пингвин и другие фильтры. Но спады все таки были, которые я быстро устранял.

Лучше иметь меньше сайтов, но более высокого качества.

Исходя из своего опыта и наблюдения за сайтами, которые ко мне обращались после поражения пингвином, я сформировал ряд ошибок из за которых сайты получали санкции и расскажу вам как их не повторить, чтобы ваш сайт жил вечно и радовал посетителей. Я не буду рассматривать такие явные ошибки, как дубли страниц, спамный контент на площадках и т.д. А сосредоточусь на самых интересных.

Контентные составляющие при продвижение под пингвином

Вы когда-нибудь задумывались, как поисковая система определяет качество контента? Рерайт это или написанный текст с нуля? Думаю, навряд ли. Вы просто шли в биржу и заказывали контент. А так называемый копирайтер в ковычках, заходил в поисковую системы, вводил нужный запрос и по одной нашедшей статье писал контент для вашего сайта. При этом просто подставляя синонимы в текст. Я ничего не имею против рерайта, но делать его надо правильно.

Поисковая система имеет свою базу синонимов к каждому слову. И присваивает ему специальный индекс перед тем, как добавить текст в свою базу данных. Например, предложению Я хочу сегодня плотно покушать.  Будет присвоен такой индекс 011 072 113 894 455. Конечно там цифры не такие короткие, но думаю алгоритм разбора текста понятен.

Наш же копирайтер переписывает это предложение так Я желаю сегодня хорошо и много поесть. Такое предложение исходя из базы синонимов поисковика будет иметь такой вид 011 072 113 722 894 455. То есть отличается всего один индекс — добавлено новое слово, остальные синонимы. Прекрасно видно, что ряд цифр совпадает. И такой разбор идет по всему тексту и легко выясняются зоны уникального, неуникального, отрерайченного контента. Так же видно перемещение абзацев и так далее.

Программы по определению плагиата — видят только совпадение точных фраз, а не синонимов.

В следствии этого, такой контент плохо ранжируется.

Как же надо правильно писать тексты, чтобы они хорошо продвигались под пингвином?

  • Делать качественные, не машинные переводы с других языков. Они считаются мега уникальные. Google об этом сам заявлял.
  • Просить копирайтера, после прочтения статьи, которую надо отрерайтить, излагать текст своими словами, а не переписывать. Прям как в школе, на изложении.
  • Писать текст не с одной статьи, а использовать не менее трёх. При этом менять абзацы местами, добавлять много уникальных слов, не синонимоподобных.
  • Нанять копирайтера, который разбирается в вашей нише и может писать тексты без обращения к статьям.


И самое главное — интересно и полно раскрывайте тему статьи. Не делайте статьи одного размера, как по шаблону.

Заголовки, title

Поисковики начали стремится к разбавленному вхождению ключевых слов в заголовке (title). Например, «продвижение сайта под пингвином — опыт непопадания», при равных условиях сайта, будет ранжироваться лучше, чем просто «продвижение сайта под пингвином».

Разбавив некоторые заголовки, которые потеряли позиции. Я увидел, что они стали ранжироваться лучше.

Оно и понятно, многие люди ища сайты в поисковике, ориентируются только по ним. Привлекательный заголовок увеличивает кликабельность, что положительно сказывается на поведенческих и других факторах.

С длиной title надо исходить из ситуации — какие статьи, семантическое ядро, проблемы пользователя, что продвигаем и т.д. Это очень обширная тема и я её не смогу рассказать в рамках, даже одной статьи. Всё сугубо индивидуально для каждого продвигаемого сайта. Но вы должны знать, что длинный заголовок это не всегда плохо.

Пример:

Выдача с длинным title пример #1

title пример #1

В title подмешивается краткие характеристики автомобиля.

Выдача длинный title пример #2

title пример #2

Подмешивается бренд с названием телефона по русски. Так же интересно реализованы в сниппете самолетики, для наибольшей кликабельности.

Ключевое слово

Насчет вхождения ключа в тексте, встречал такую вещь. Например, у нас есть запрос — как легко и без последствий продвинуть сайт под пингвином. И в текст начинают полностью этот ключ несколько раз вписывать — в начале, в середине, в конце. Как понимаете, такой сложно-составной ключ очень трудно вписать естественно в статью. Поэтому все это выглядит не очень читабельно.

Поисковые системы давно уже научились хорошо определять тематику статьи и что в ней содержится (грубо говоря так). Исходя из этого, разумнее было бы вписать просто — продвижение сайта под пингвином. Несколько раз. А поисковик уже сам её доранжирует нужным образом по заголовку, под ваш ключ.

Ссылочное при продвижение под пингвином

Больше всего пингвин поразил именно этот фактор. Да и он позиционируется, как борьба с некачественными ссылками. Были подвержены проекты, которые резко закупают ссылки и имеют некачественную ссылочную массу.

 

Прирост ссылок для успешного и лузерного проекта

Из анализа Sape

Поэтому закупайте для своих проектов ссылки равномерно. Отбирайте хорошие, качественные источники.

Я использую больше 50% безанкорных ссылок от всей ссылочной массы.

Еще одна грубейшая ошибка при закупке ссылок — это создание «ссылочного окна». Обычно оптимизатор покупает ссылки в определенном промежутке. Например PR от 1 до 3. Тоже самое касается и ТИЦ.

Термин «ссылочное окно» — придуман мной для более наглядного изъяснения. На графике напоминает окна.

"Окно" при закупке ссылок

В итоге в ссылочной массе нет нулевых ссылок и трастовых. Это очень заметно поисковым системам и понятно, что сайт продвигается.

При закупке ссылок, я практически не смотрю на ТИЦ, PR. Важнее качество площадки и её перспективность.

Подводим итоги: Продвигайте и работайте на перспективу. Если раньше можно было как-то обходить алгоритмы, то в будущем это будет сделать очень трудно. Пишите интересный контент под свое семантическое ядро, который будет помогать решать проблемы пользователей в полном объеме, и тогда никакие пингвины вам не будут страшны. Ну а если вы попали уже под этот фильтр, то рекомендую прочитать эту статью, которая расскажет как его вывести.

Инфографика "Пингвин против панды"

Инфографика «Пингвин против панды» от reload media

Рекомендации:

Статья написана на конкурс, спонсором которой выступает портал BizzTeams. Спасибо, что мотивируете на написание!

wlad2
07.08.2012 в 17:56

по поводу спец индекса не слышал (

Ответить
Ovsyannikoff
07.08.2012 в 23:22

да, вот такие вот поисковики хитрые

Ответить
alexander
07.08.2012 в 19:18

Отличная статья. Удачи в конкурсе.

Ответить
Ovsyannikoff
07.08.2012 в 23:21

спасибо

Ответить
C4ACTbE
07.08.2012 в 22:44

Масло масляное…
Часть факторов за уши притянута и бородой пришита…ИМХО конечно)

Ответить
Ovsyannikoff
07.08.2012 в 23:21

ваше право так думать )

Ответить
wlad2
07.08.2012 в 23:43

вижу что ты линки попрятал по примеру на сайте PageWeight .. а сам текст ссылок тебя не смущает? прятать так уже и с текстом .. не?

Ответить
Ovsyannikoff
08.08.2012 в 00:08

Палишь ) Да я не программист через библиотеку jquery сам не смогу скрыть. Сделал побыстрому через яву, потому что мне на время по сути это надо. Поэтому я не стал париться и подрывать программиста. Без текста конечно лучше, но и по старинке тоже ничего, думаю никак это сильно не сказывается и не вредит )  В дальнейшем гляну как там что по ситуации и определюсь с рубриками получше, тогда уже нормально все организую, может кое какие оставлю, может уберу, видно будет. Но вопрос интересный, спасибо )

Ответить
Вадим Капась
08.08.2012 в 04:15

Большое спасибо за статью! Про рерайт и ссылочные окна информация для меня оказалась мега-полезная.

Ответить
Любомир
08.08.2012 в 12:28

Про рерайт согласен конечно.
Но если для кого-то фраза «автомобиль служит для перевозки пасажиров» и «для перевозки автомобиля используют автомобиль» это рерайт, то мне жаль таких людей. :)

Ответить
web-skills
08.08.2012 в 13:36

Молодец. Хорошая статья. Понравился разбор алгоритма, случайно не читал «Введение в информационный поиск»? 

Ответить
Ovsyannikoff
08.08.2012 в 19:10

Читал, отличная книга )

Ответить
web-skills
08.08.2012 в 19:14

Сразу можно заметить почерк:) Поймут только те, кто тоже читал. Среди огромного поля математических функций, можно найти действительно полезные seo перспективы. 

Ответить
Ovsyannikoff
08.08.2012 в 19:17

Информация конечно там сложна для понимания, если вы гуманитарий. Я как раз один из них ) Поэтому, что то прояснил, а что вообще далекое для меня )

Ответить
Supaman
08.08.2012 в 13:44

Саня, хороший пост. Теперь сижу и понимаю что я тот еще «сеошник» :)

Ответить
Ovsyannikoff
08.08.2012 в 19:13
seoonly.ru
30.06.2014 в 01:39

Отвратительный фильтр*( Много сайтов покосил зараза. Так и не научился из него выводить сайты

Ответить
Оставить комментарий