Философия одного проекта

Философия одного проекта

Два месяца назад, анализировал свои сайты и скорость с которой иду, я осознал, что двигаюсь очень медленно.

Стал анализировать проекты, причины, выдвигать гипотезы. Понял, что просто не хватает количества времени на все сайты. А что если иметь 1-3 проекта и заниматься только ими?

Чтобы не тыкать пальцем в небо. Среди знакомых нашел 6 вебмастеров, которые придерживаются такой философии и пообщался с ними.

Все они начинали с нуля, то есть у них не было больших денежных вливаний в проекты. Кто-то даже до сих пор продолжает писать контент — исключительно сам.

В среднем, чтобы выйти на доход 200к. им потребовалось 2-3 года. При этом работали они не сутками, а примерно по 4-6 часов в день.

Качество проектов очень высокое, они не обвешаны рекламой, реклама не раздражает и приятно читать статьи. Контент — реально полезный. Все начинали с увлечения, то есть они шарят в этой теме или очень хотели в ней разобраться, поэтому делали сайт.

Все они осознают, что иметь мало проектов — это риски. Но при этом стресс не испытывают. А наоборот твердят, что 1-3 сайтами заниматься легче и продуктивнее. Меньше усталости, меньше распыления, держится фокус на главном. Интерес к сайту не пропадает, потому что это тема в которой им охота разбираться, так сказать сайты для души.

Планируют ли они создавать еще сайты? Некоторые ответили, что пока нет. Некоторые, что пробовали, но интерес к ним пропадал, плюс увеличивалась суета.

Пообщавшись с этими вебмастерами, я не остановился на этом. Написал очень опытному чуваку, который зарабатывает в интернете больше ляма в месяц. Знаком я был с ним давно, это не какой то там инфобизнесмен, построивший себя через курсы. А реальный интернет бизнесмен, который начинал очень давно с нуля. Вся его деятельность, тоже связана с интернетом и с сайтами, только более серьезного вида.

И мне он тоже сказал, что Санька, твой путь вообще не правильный. Идя по нему ты конечно добьешься успехов, но это будет дольше, чем если бы ты сфокусировался на парочке проектов, а в идеале на одном.

Все это осознав и пропустив через себя. Я понял, что надо брать себя в руки и выбирать философию одного проект. На самом деле, я и давно это все знал и осознавал, но так как варюсь постоянно в теме, нахожу новые ниши и темы заработка, меня постоянно атакует соблазн — о бля, свободная тема или ниша, никто про неё не знает, я могу сделать лучше. Брал, делал сайт, а на другие сайты забивал, и часть них оставалась в подвешенном состоянии.

Лично меня, это очень морально напрягало, что я бросился на другой проект, хотя тот еще не доделан. Но не бросится я тоже не мог, так как это тема незанята и я могу сделать лучше. Какой-то вот такой канат получается, то в одну сторону тяну, то в другую.

Поэтому я окончательно принял решение, продать все свои сайты и оставить только два штуки, и заниматься ими. И сделал это, все сайты уже проданы :)

А вот куда девать темы и ниши? Я еще пока не решил, но возможно, что буду делиться на этом канале в Telegram’е. Там уже есть интересности, так что братка, подписывайся.

Поисковые системы, тоже накладывают свой отпечаток, на это мое решение. Они с каждым годом двигаются именно к качеству проектов. Когда проектов много, поддерживать их в идеале и внедрять новые фишки — очень сложно. Тем более когда еще нет, приличного финансового потока и работников в офисе, которого можно отжарить плёткой, за свои косяки.

А работу в офисе строить совсем не хочется. Восемь лет назад, я занялся заработком в Интернете, ради того, чтобы не просиживать в офисе. Да и лично мне, дома работать приятнее, холодильник рядом, можешь прилечь и обнять кота. Ну не милость ли?

А представьте теперь, если бы все эти 8 лет я занимался одним проектом, что было бы?

Но увы, когда я начинал, у меня были, другие приоритеты. На перед я не думал, просто хотелось по быстрому срубить бабла, поэтому штопал киносайты, сайты под ссылки, делал seo клиентам.

Конечно, немножечко, жалею и всплакиваю по ночам :(

Что касается узконишевых сайтов, то ими я продолжу заниматься и отчеты будет. Работать над ними буду в свободное время, забрасывать не собираюсь, потому что раз ввязался в это, надо дойти до конца. По моим подсчетам, времени они занимают не много, только на первом этапе создания, который я уже преодолел. Через пару дней будет по ним отчет.

В идеале с узкими сайтами, тоже надо поступать так — сначала запустил один, потом второй и т.д. Но будем работать с тем, что имеем на данный момент.

Peace, братиш.

Dimokfm dimokfm.ru
03.04.2017 в 15:15

Привет, Саня.
Где-то у Димы Шахова видел в посте или в fc, что он «не знает ни одного вебмастера с чистым доходом выше 1 млн, у которого было бы больше 5 проектов». Не совсем цитата, но мысль была такая.
Есть и другая позиция небезызвестного Ромы Ширяева с формулой ДСБ = Диверсификация + Скорость + Беспристрастность.
Считаю, что оба подхода имеют право на жизнь, и оба подтверждаются практикой и цифрами.
Знаю ребят, которые с душой развивали один крупный проект = он дает им сотни тысяч рублей в месяц :)
Один-два проекта — это, как по мне, ниши, в которых ты гуру, шаришь и делаешь от души.
Ну, к примеру, есть Серега, который всю жизнь работает в шиномонтаже. Он приходит в интернет, проходит марафон «Как зарабатывать на сайтах под контекст много денег». Серега начинает делать. 99% вероятности, что его контент и сайт в целом будут ЛУЧШЕ твоего/моего/среднего по больнице. Ибо Серега знает все про шиномонтаж, о выборе резины, о тонкостях и нюансах. К тому же он и ролики в ютуб сможет пилить, и инстаграмм вести, и паблики всякие :)
А средний вебмастер профессионально этого не сделает. И будет писать рерайт рерайта нарерайченного за 30-60 рублей/1000 :)
А там и Баден-Баден, еще что-нибудь — и сайты подобные потихоньку будут выпиливаться, а Серегин — вряд ли :)

Сайты на поток десятками — это круто, когда есть бюджеты и внедрено делегирование (кстати, годный у тебя пост про это был, спасибо!).

И вообще инвестировать мы можем либо время (развиваем мало проектов), либо деньги (много проектов, все поставлено на поток).

Имхо, главное, чтобы доход радовал, а с одного сайта он капает или с двух десятков — менее важно :)
P.S. У самого 2 сайта под контекст + блог.
Если подумать, то блог на услугах приносит больше, чем сайты.

Ответить
Majornet majornet.ru
03.04.2017 в 16:54

Спасибо Дима, за такой коммент развернутый, полностью с тобой согласен. Но я понял, что мне больше комфортно, когда меньше проектов, лично для себя так ощущаю. Хоть мне и сложно держаться, и не создавать новые, но знаю что так будет лучше для меня в дальнейшем.

Ответить
artamonov
11.04.2017 в 07:58

В таком случае тема нужна такая, которой хватит надолго. На много лет. чтоб и актуальность не терялась и темы на новые статьи были.

Ответить
Курский бомж
03.04.2017 в 17:23

—> он «не знает ни одного вебмастера с чистым доходом выше 1 млн, у которого было бы больше 5 проектов

Ну это бредятина) куча таких людей

Ответить
Seоonly.ru Se0only.ru
04.04.2017 в 00:33

Ну да, вот я, например!

Ответить
Захаров Вадим
04.04.2017 в 06:42

Я зато знаю, и не одного.

Ответить
Серега twoybiznes.ru
11.05.2017 в 02:00

Вставлю свои 5 копеек…
Вы написали «И вообще инвестировать мы можем либо время (развиваем мало проектов), либо деньги (много проектов, все поставлено на поток)» — большинство начинают вести 1-2 проекта, потому что денег мало, а потом уже вкладывают эти деньги и масштабируются. Я считаю, что это правильно.

Ответить
Victor t800.biz
03.04.2017 в 16:21

Приветствую!
Если не секрет — а те проекты, что остались — это сервисы/информационники/интернет-магазины?
Какая тема ближе всего оказалась и интересной?

Спасибо!

Ответить
Majornet majornet.ru
03.04.2017 в 16:55

Это информационные сайты.

Ответить
Максим inetwmr.ru
03.04.2017 в 16:23

Привет)
Интересное мнение, спасибо за публикацию. Спустя долгое время, я пришел к тоже выводу, что начинать необходимо действительно с одного проекта. И нужно чтобы работа над ним захватывала и была интересна. Работая над одним проектом, можно создать его реально крутым. А погнавшись за двумя зайцами, можно не догнать ни одного в итоге.

О таком подходе я слышал и в бизнесе. То есть даже если занимаешься в нескольких нишах, основной доход приносит один, основной проект.

Кстати, если говорит о Романе Ширяеве (Пузат) то, он также говорил о том, что необходимо начинать с одного проекта, доводить его до результата, а дальше уже смотреть куда двигаться.

Ответить
Микола
03.04.2017 в 17:05

Ширяев и оные опять говнюки оказались ) которые поднялись типа нечестно :) не даёт тебе покоя успех Пузатого :) F-seo, кстати, провел первый марафон, когда у него было 15к в месяц. Но это не помешало его ученикам зарабатывать миллион в месяц. Инфа не с потолка )

Ответить
Majornet majornet.ru
03.04.2017 в 17:13

Это вам видно они покоя не дают, раз вы видите их в каждом посте, я на личности не переходил, если вы их считаете говнюками, то вполне это ваше право :) Я рад за учеников f-seo :)

Ответить
Микола
04.04.2017 в 11:45

«это не какой то там инфобизнесмен, построивший себя через курсы».

Сначала косвенно выразил презрение к Пузату (как и в прошлом посте), потом в кусты сразу — типа на личности не переходил :)

Мне кажется это и есть «девчачий путь» (с) не отвечать за свои слова.

p.s. можешь, конечно, сказать, что пузата ты не имел ввиду, но люди-то всё понимают, наш дорогой друг ;)

Ответить
Majornet majornet.ru
04.04.2017 в 14:10

За свои слова то я как раз отвечаю, просто ты много выдумываешь и переворачиваешь мои слова, как тебе вздумается. Если ты меня спросишь как я отношусь к Пузату? То я отвечу, что не уважаю его, и я это не скрываю. На это есть ряд причин, но не из за того что он там успешен и много зарабатывает, а из за другого, об одной из причин я писал в посте http://majornet.ru/my-delaem-internet-luchshe-no-nemnozhechko-kalechim-nekotoryh-lyudej там в комментах вскрылось и ряд других причин, а так же из за своего отношения и позиции к инфобизнесу. Ну а так же ряд других причин, о которых не хотелось рассказывать, можно?

Но ты же подписываешь меня, что я говорю, что он говнюк и т.д. Вот такого я точно никогда не говорил и не обзывал его, и не падаю так низко. Не уважать и как то обзывать человека, это разные вещи! Например, тебе нравится Тимати, а мне Рем Дигга. Я не уважаю Тимати за свое творчество. Ты не уважаешь Рем Диггу. И это мать его нормально! Все люди разные, у всех свои взгляды на эту жизнь. И я не навязываю тебе не уважать Пузата, я просто выражаю свое мнение, как я думаю, ты можешь с ним соглашаться или не соглашаться. Ты же мне навязываешь, чтобы я любил инфобизнесменов :) Дружище, но зачем это?

Если ты начнешь покупать инфокурсы, то столкнешься со многими людьми, которые просто не разбираются в теме и продают это. То есть людей, которые действительно чего то достигли и потом обучают людей — единицы. В этом посте имеется это ввиду, что много людей, которые за счет курсов поднимаются, что это инфобизнесмены. И я это уже объяснял, у меня такая позиция, у тебя другая. Но ты почему-то все сводишь к Пузату, не удивлюсь если его постер у тебя весит над кроватью и по утрам тебя будит взгляд Романа, чтобы успешнее и лучше настроить Миколку на день грядущий :)

Только я не понимаю, что ты мне хочешь доказать? Что все кто начинали обучать не имея ничего, воспитали миллионеров. Да, согласен, возможно это так. Но прежде чем говорить, сколько они воспитали миллионеров, сначала покажи цифры, сколько человек прошло курсы, а сколько стало успешными, если мы говорим о конверсии. Я же считаю, что человек который чего то достиг и потом только учит других, у него будет конверсия выше и это правильнее! Поэтому мне такой путь более симпатичен и таких людей я уважаю больше, чем первых.

Ответить
Микола
04.04.2017 в 15:15

Эх, какой опус. Видать за живое цепанул )))
Спасибо, что ведёшься. Тролль накормлен :)

Ответить
Majornet majornet.ru
04.04.2017 в 15:41

Мммм, рад был угодить ;)

Ответить
Микола
04.04.2017 в 11:47

Кстати, вот ты вроде бы дельные вещи пишешь в блоге, а уровень мышления, как у анонов с топсапы: инфобизнесмен=инфоциган=петух=кококо. Только выражаешься чуть более витиевато.

Ответить
Majornet majornet.ru
04.04.2017 в 14:12

Специально выражаюсь витиевато, чтобы такие как ты додумывали, всё что им взбредет в голову.

Ответить
Seоonly.ru Se0only.ru
04.04.2017 в 03:49

ты же тоже кидала!

Ответить
Majornet majornet.ru
04.04.2017 в 09:01
03.04.2017 в 18:10

Иметь 2-3-5 сайтов это нормальный подход. Разве что делать на будущее просто заглушки, которые могут висеть год-другой, и по возможности уже заниматься ими.

Ответить
Евгений webkredits24.ru
03.04.2017 в 19:19

Такая же история, перестал распылятся на кучу проектов, трафик вырос, доходы поднялись, все потому что начал двигаться быстрее в паре проектов, а не в 10 но по чут чуть

Ответить
mr_goodtimes goodtimes.space
03.04.2017 в 20:52

Недавно тоже пришел к этоц философии: заниматься тремя сайтами. Почти с нуля. Причем, один старый и переделывал его раз сто.

Хотч и до этого не получалось тянуть более десяти. Только время в итоге потратил зря. :)

Ответить
Константинас
03.04.2017 в 21:17

Ваш пост в тему. Я уже несколько месяцев бьюсь над дилеммой — что делать дальше?
Есть небольшое кво сайтов, есть опыт, но конечно нет много времени. Есть цель — вырастить проекты так, чтобы они могли обеспечивать меня пассивным (ну или частично) доходом.
Понимаю, что нужно укрупняться, чтобы зарабатывать больше. Но понимаю, что пара помощников (которые уже работают) это не решит. Что нужна кампания, бюджеты, графики, стратегии :-) отдел контента, отдел кейвордов, отдел линк-билдинга.. ну или хотябы по пару человек.
В принципе на это даже частично есть деньги, но не хватает наверное мотивации.. запала какогото, который был раньше. Или может быть партнера-заводилы.
С другой стороны доход с существующих сайтов дает возможность не идти работать «на завод» и можно в принципе продолжать развивать свои сайтики потихоньку, размеренно.
Непонятно.

Ответить
Majornet majornet.ru
03.04.2017 в 21:56

Тут уже вам решать как поступать, но я решил все продать и развивать два сайта, а деньги с продажи других сайтов вложить в них.

Ответить
Константинас
04.04.2017 в 01:29

Хотя с другой стороны кажется, что уделение внимания только 2-3 сайтам — это ограничивание себя и покрывательство своей лени. Ведь если ты профессионал (ну или варился в каше), то знаешь что к чему. И при приложении должного кол-ва денег и ума — построишь систему. (Хотя конечно больше для себя это написал)

Ответить
Alex Black alexblack.wtf
03.04.2017 в 21:37

Хуйню написал. Между иметь 1 проект и иметь 3 проекта — пропасть, огромная разница! Лучше иметь 3 проекта, чем один. И лучше иметь 3 больших проекта, чем 30 маленьких. Вот и все, если выбросить всю воду.

Ответить
Majornet majornet.ru
03.04.2017 в 21:55

А что лучше иметь 1 крупный проект или 3 средних? Про этот вариант ты не рассказал :)

Ответить
Alex Black alexblack.wtf
03.04.2017 в 22:20

Лучше иметь 3 крупных проекта =)

Ответить
Alex Black alexblack.wtf
03.04.2017 в 22:20

Глянь на Маска — у него 3 проекта — и он успешно ими рулит.

Ответить
Majornet majornet.ru
04.04.2017 в 09:02

Но он их не одновременно же открывал?

Ответить
Seоonly.ru Se0only.ru
04.04.2017 в 00:35

кто бы говорил. Ты имел имел и до чего доимелся? Как был лохом пустоголовым так им и остался

Ответить
seoonly.ru seoonly.ru
03.04.2017 в 23:12

Если проект а-ля смотра или драйв2 — то пожалуй можно)))

Ответить
Рапунцель
04.04.2017 в 03:25

Среди эти вебмастеров есть владелец remontka,pro? (урл можно затереть)

Ответить
Majornet majornet.ru
04.04.2017 в 09:03
04.04.2017 в 03:40

Полностью согласен. У самого с десяток мелких сайтов и один только более или менее крупный, запарился уже усилия распылять на все.

Ответить
04.04.2017 в 03:42

Тоже потихоньку подхожу к мысли о 3-5 сайтах. Но у меня, как наверное и многих, вебмастеров проблема с большим количеством идей. Идей много, а реализованных проектов мало. Хотя уже по 3 проектам есть куча уникального фотоматериала и личного опыта. Но никак не настроюсь на рабочий лад, чтобы всё описать и выложить в Сеть.
Ещё есть некоторое сожаление, что 4 года убил на наёмную работу. Конечно, получил много самого разнообразного опыта и навыков, общения с интересными людьми. Но 4 года потеряны в плане работы над своими проектами. И по деньгам особо ничего не заработал.

Ответить
08.04.2017 в 15:32

>>>Конечно, получил много самого разнообразного опыта и навыков, общения с интересными людьми.<<< Опыт и навыки, связи весят много. Имея опыт можно наверстать упущенное время за счет более рационального его использования.

Ответить
04.04.2017 в 04:08

Летали, знаем, больше ни ногой
был у меня один проект, генерирующий 95% прибыли и с ним пришлось распрощаться

так что теперь только диверсификация активов

Ответить
Majornet majornet.ru
04.04.2017 в 09:04

Распрощаться почему? Украли, увели?

Ответить
irocez
04.04.2017 в 13:06

У меня тоже похожая история. С начала налепил кучу проектов, а развивать время не хватало, но с адсенса капало всё устраивало. Но как я живу в Крыму после известных событий, гугл умыл руки и я остался у разбитого корыта, а до яндекса большинство не дотягивало по посещаемости. Пришлось большую часть проектов просто сбросить баланса и сосредоточится только на паре из них.

Ответить
Сергей Удалов bloggerseo.ru
04.04.2017 в 13:56

Пост в тему! Как раз недавно избавился от одного из сайтов. В Адсенсе с него капали копейки, плюс надо были статьи нормально отредактировать. Прикинул, что лучше новый с нуля создать, чем старый переделывать.
Вообще было около 9 сайтов. Сейчас осталось пять, планирую в ближайшем будущем ещё от одного избавиться…
Если вести много сайтов, то лучше делегировать (моё скромное мнение).

Ответить
VPSadm vpsadm.ru
07.04.2017 в 13:50

диверсификация нужна. поэтому проектов и проектиков — чем больше, тем лучше. Если сам заниматься хочешь 1-3 проектами — занимайся только ими. А остальное просто делегируешь, пусть оно варится руками других людей. Баланс в общем. Завтра надоест тебе один из крупных — отдал его в делегирование или на автопилот, а сам развивай новое что-то, что интересней. В конце концов сайты жрать не просят, и со временем только крепче становятся, поэтому можно вообще забивать на неприоритетные проекты. В общем, я не понимаю в чём терзания и дилемма:)

Ответить
Majornet majornet.ru
07.04.2017 в 19:19

Пока не могу должным временем делегировать, нужно время чтобы все построить, а сайты если ими не заниматься начинают проседать, не все тематики конечно, но большинство. Поэтому все надо делать постепенно.

Ответить
Роман
14.04.2017 в 03:04

1. Ни с того, ни с сего одним «прекрасным» утром Бадан-Драбадан убил половину трафика моего хорошего-прихорошего проекта. Кормильца, так сказать. Не говносайт, — СДЛ.
2. Развитие сайтов и заработка на них — это делегирование 99% процессов их жизнедеятельности и роста. Правда для этого нужны деньги. Но это уже нюансы.

Делайте выводы….

Ответить
Фрукт
02.06.2017 в 13:22

Сейчас у меня порядка 15 сайтов и каждые два-три месяца создаю новый. Каждому пытаюсь равномерно уделять внимание, перекидывая на них копирайтеров. Считаю, что иметь нужно как минимум 3 мощных сайта для диверсификации.

Для примера. Есть сайт — пара месяцев назад было 80к в сутки человек. Поймал фильтр — посещаемость упала до 20. Доход соотвественно так же проседает. Потому стараюсь работать на всеми, но по очереди — привожу к общему виду успешного проекта. У меня записаны показатели "успешности" ведущие к трафу, которые я сам для себя сочинил.

Ответить
Оставить комментарий


Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Пример текста
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Тестирую
Хочешь нежности? Подписывайся!