Анализ конкуренции запросов для информационных сайтов

Анализ конкуренции запросов для информационных сайтов

Собрав запросы и почистив их теперь нам надо проверить их конкуренцию, чтобы понимать в дальнейшем — какими запросами надо заниматься в первую очередь.

Конкуренция по количеству документов, title, главных страниц

Это все легко снимается через KEI в KeyCollector.

KEI в KeyCollector

Получаем данные по каждому запросу, сколько документов найдено в поисковой системе, в нашем пример в Яндексе. Сколько главных страниц в выдаче по этому запросу и вхождений запроса в заголовок.

В интернете можно встретить различные формулы расчета этих показателей, даже вроде в свежем установленном KeyCollector по стандарту встроена какая-то формула расчета KEI. Но я им не следую, потому что надо понимать что каждый из этих факторов имеет разный вес. Например, самый главный, это наличие главных страниц в выдаче, потом уже заголовки и количество документов. Навряд ли эту важность факторов, как то можно учесть в формуле и если все-таки можно то без математика не обойтись, но тогда уже эта формула не сможет вписаться в возможности KeyCollector.

Конкуренция по биржам ссылок

Здесь уже интереснее. У каждой биржи свои алгоритмы расчета конкуренции и можно предположить, что они учитывают не только наличие главных страниц в выдаче, но и возраст страниц, ссылочную массу и другие параметры. В основном эти биржи конечно же рассчитаны на коммерческие запросы, но все равно более менее какие то выводы можно сделать и по информационным запросам.

Собираем данные по биржам и выводим средние показатели и уже ориентируемся по ним.

Конкуренция запросов в биржах

Я обычно собираю по 2-3 биржам. Главное чтобы все запросы были собраны по одним и тем же биржам и выведено среднее число только по ним. А не так, что какие то запросы собрали одними биржами, а другие другими и вывели среднее.

Для более наглядного вида можно применить формулу KEI, которая покажет стоимость одного посетителя исходя из параметров бирж:

 KEI = AverageBudget  /  ( AverageTraffic +0.01)

Средний бюджет по биржам делить на средний прогноз трафика по биржам, получаем стоимость одного посетителя исходя из данных бирж.

Конкуренция по мутаген

Сервис мутаген создан специально для анализа конкуренции информационных запросов. Работает с 2011 года, принцип алгоритма не разглашается, но вполне себе годно рассчитывает. Конкуренция рассчитывается по 25 баллам. Чем больше балл, тем больше конкуренция: 1-7 низкая конкуренция, 8-15 средняя, 16 и выше, высокая. Сервис платный, но в день можно чекать 10 запросов бесплатно. Тут сразу показываются просмотры по вордстату, ключи хвосты, клики в яндекс директ.

Мутаген конкуренция

В KeyCollector есть возможность массового сбора по мутаген.

Мутаген в KeyCollector

Выводы: Если у вас бюджет ограничен то вы можете использовать первые два способа проверки конкуренции в совокупности, если готовы тратиться на анализ, то можно использовать только Мутаген.

ёба
17.06.2016 в 16:04

формула мутагена уже вроде как известна, так что можно этот кей и самому просчитывать

Ответить
Majornet
17.06.2016 в 16:19

примерная и более похожая известна, но не точная

Ответить
Shtolz
17.06.2016 в 17:28

И какова формула мутагена?

Ответить
Sickboy
17.06.2016 в 17:43
Majornet
17.06.2016 в 17:43

Вот здесь эксперимент был по поводу формул http://alextwinner.ru/articles/formula-kei-podobnaja-servisu-mutagen-46.html но проблема в том что мутаген использует не три показателя для расчета, а и скорее всего и возраст сайта в выдаче и другие показатели, которых в кейколллеторе не добыть

Ответить
Евгений
21.06.2016 в 11:30

На практике подсчет KEI по рекомендуемой в статье формуле весьма отличается от результатов расчета этого параметра по формуле Мутаген.

Ответить
seoonly.ru
17.06.2016 в 22:06

У мутагена парметров 20-30 задействовано точно

Ответить
Виталий
21.06.2016 в 14:31

Ну так себе способы.
Могу добавить, что проверка конкуренции есть у сервиса Seolib и в программе Rank Tracker, обзор на которую был не так давно у Шакина.

Ответить
Majornet
21.06.2016 в 17:03

Крауд маркетинг засчитан :)

Ответить
Виталий
21.06.2016 в 17:05

Че-че-че?? Неужели ты думаешь, что мне Камская с Шакиным заплатили? Та у них денег столько нет! :)

Ответить
Majornet
21.06.2016 в 17:07

А ранктрекер сейчас не упомянул, значит он тебе заплатил :))))

Ответить
Виталий
21.06.2016 в 17:08

OVSYANNIKOFF, вот тут ты меня и спалил.

Ответить
Majornet
21.06.2016 в 17:14

На самом деле я не знаю как seolib, ранктрекер рассчитывает информационные запросы, мне кажется они больше под коммерческие заточены, но надо будет протестировать

Ответить
Виталий
21.06.2016 в 17:23

Если что, посмотри обзоры шакина — там в рентрекете много фактороф учитывается и он позиции снимает, только представление того, как он снимает мне не нравится.

Ответить
Majornet
21.06.2016 в 17:37

ок, спасибо, гляну

Ответить
Drevolov
01.07.2016 в 18:03

Хорошо было-бы упомянуть как во всем этом учитывать и сравнивать кластера, а то при сравнение например главного ключа кластера сравнение получается совсем не точным и по главному ключу конкуренция одна, а по всему хвосту совсем другая.
З.Ы, откуда постер?

Ответить
Majornet
01.07.2016 в 19:17

Зависит от хвостов, под большинство хвостов лучше всего писать отдельные статьи, то есть делать отдельные страницы. Ка как раз вот вчера написал статью, как группирую ядро, мелко его дроблю.
Постер это картинку имеете ввиду? Если да, то это фильм неприкасаемые.

Ответить
Мариночка
28.08.2016 в 15:35

Не знаю, у менямутаген по всем запросам показывает конкуренцию 25. А если меньше, то и просмотров фигня фигней. Что делать?

Ответить
Majornet
29.08.2016 в 15:42

В совокупности все описанные методы использовать.

Ответить
Оксана
22.09.2016 в 20:17

Здравствуйте, очень четко все описано. Но у меня вот такой вопрос. Если создается первый сайт под адсенс, сколько времени нужно ждать, чтобы его приняли? Спасибо!

Ответить
Majornet majornet.ru
23.09.2016 в 09:07

В Адсенсе не нужна модерация, можно рекламный блок сразу ставить.

Ответить
Оставить комментарий


Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Пример текста
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Тестирую
Хочешь нежности? Подписывайся!